1953-1954 Первый телевизор, изготовленный в Японии

1953-1954. первый телевизор, изготовленный в Японии

В авангарде эпохи телевидения

Исследования, начало которым было положено в 1931 году

Благодаря современным спутникам телерадиовещания и телевидению высокой четкости сегодня можно смотреть прямые трансляции таких мероприятий, как Олимпийские игры, с цветопередачей и качеством изображения, обеспечивающими ощущение реального присутствия на месте событий.

Можно сказать, что эпоха современного телевидения началась с серийного производства телевизоров, запущенного компанией Sharp в 1953 году. Однако исследования технологий телевидения компания начала еще в 1931 году, когда в Японии стали пользоваться спросом первые радиоприемники.

Победа в конкурентной борьбе благодаря массовому производству

Технология УКВ, перенесенная из исследовательской лаборатории в оборудование радиосвязи, стала бесценным ресурсом, способствовавшим развитию телевидения в Японии. В 1951 году компания создала первый в стране рабочий прототип телевизора, а в 1952 году первой в Японии заключила базовый патентный договор с американской организацией RCA. Опытное производство черно-белых телевизоров началось незамедлительно, и три модели были быстро выведены на японский рынок.

Первый японский телевизор

В январе 1953 года модель Sharp TV3-14T стала первым японским серийным телевизором. Его цена составляла 175 000 иен. В то время зарплаты государственных служащих с высшим образованием начинались от 5400 иен в месяц.

В феврале 1953 года компания NHK приступила к ежедневным телетрансляциям продолжительностью 4 часа. Сначала в стране насчитывалось 866 домохозяйств, охваченных телевидением. Лицензионный сбор составлял 200 иен в месяц.

Комплексная система обслуживания

Серийное производство телевизоров в те годы казалось очень сложным процессом для многих производителей. Одной из причин была сложность в оказании послепродажного обслуживания. Компания Токудзи Хаякавы быстро провела интенсивные курсы и сеансы обучения своих инженеров и дилеров новым телевизионным технологиям, что позволило создать комплексную систему обслуживания.

Магазины, заполненные людьми, которые хотели увидеть визуальные радиоприемники

Телевизоры начали появляться в кафе, гостиницах и компаниях. Магазины были заполнены людьми, которые хотели увидеть устройства, в то время называвшиеся визуальными радиоприемниками. Общественный интерес к телевидению неуклонно рос. В январе 1953 года компания произвела всего 15 телевизоров, а к концу года объем производства вырос до 500 штук в месяц.

Попытки снабдить телевизором каждый дом

14-дюймовые экраны — основа популярности

На ранних этапах производства телевизоры были слишком дорогими для средней семьи и устанавливались, главным образом, в общественных местах. 17-дюймовая модель являлась основной моделью телевизора для общедоступного просмотра. Поставив перед собой цель снабдить телевизором каждый дом, компания приняла решение, что модель с 14-дюймовым экраном будет идеальным вариантом для японского дома, и приступила к серийному производству. В течение многих лет 14-дюймовый экран был стандартным.

Попытки установить цену в размере 10 000 иен за дюйм

Sharp — лидер отрасли

В августе 1953 года корпорация NTV (Nippon Television Network Corporation) стала первой коммерческой телевизионной станцией в стране. В сентябре было зарегистрировано более тысячи новых лицензий на телетрансляции. В скором времени был достигнут ожидаемый рост спроса на 14-дюймовые модели. Доля телевизоров, произведенных компанией Токудзи Хаякавы, составляла 60% общего объема в отрасли, и торговая марка Sharp была признана по всей стране как новый стиль жизни в области телевидения.

Телевидение меняет образ жизни

Реализуя мечту человечества наблюдать за событиями, происходящими где-то далеко, телевидение быстро появилось практически в каждом доме. Оно повлекло за собой не только социальные изменения, но и изменения стиля жизни, предвосхитив собой начало современной информационной эпохи.

Построен новый завод телевизоров