ЧАСТЬ 2. Район Монгкок, торговля, еда и метро aspmaster

ЧАСТЬ 2. Район Монгкок, торговля, еда и метро aspmaster

ЧАСТЬ 2. Район Монгкок, торговля, еда и метро

Монгкок — это район в Гонконге, где идёт бойкая торговля. Именно здесь сосредотачивается больше всего народу. Это не рынок, а множество цивилизованных торговых точек на первых этажах зданий. Район представляет собой улицы вокруг станции метро. Народу так много, что многие улицы становятся пешеходными. Многие улицы в Монгкоке тематические — где-то продаётся одежда, где-то электроника и фото, где-то сумки, есть даже улица с аквариумами и рыбками. Все эти люди на фото в основном туристы из Китая. Многие едут в Гонконг ради шоппинга.

Сравнивая цены с московскими можно сказать, что тут очень дешёвая одежда. Например, пошить мужской деловой костюм из ткани Super 150 стоит 13000 руб (при этом ты сам выбираешь любую ткань из сотен предлагаемых) и через 3 дня костюм готов (только надо каждый день на примерки ходить). Такой же костюм в Москве (готовый, а не пошитый на конкретного человека) стоит 20-30 тыс р.

Мобильные телефоны тут продаются в основном Nokia и Samsung. Nokia стоит на 20-30% дешевле, чем в Москве. Телефоны оригинальные. Подделок тут нет, это не китайский Шенжень. Поддельные ай-фоны можно купить на ночном рынке на Temple Street, но он представляет собой просто торговые развалы, где торгует кто чем. Я купил поддельный ай-фон ради интереса за 90$. За такие деньги телефон хороший — мне как раз нужен был дополнительный телефон с двумя симками. Хотя конечно же значительно хуже оригинала.

Выбор фотоаппаратов тут меньше, чем в Москве, а цены больше. Компьютерной техники тоже мало — в основном китайский нонейм.

Теперь о еде. Еда тут сверхневкусная и плохо пахнет. Характерный запах вызван специей-лекартсвом (не знаю как называется), которую китайцы добавляют практически в любую пищу. Основная еда — рис, утка, морепродукты, бобовые, лапша, чай.

Рис используется вместо хлеба. Даже в гамбургерах вместо булочки используется слипшийся рис.

Десерты делаются обычно из фасоли — её превращают в разнообразное желе, которое потом застывает — иногда его сворачивают в рулетик. Получается бесвкусно.

Морепродукты менее вкусные, чем в Испании, хотя всё свежее. На фото ниже рыбацкая деревня и рестораны, где можно видеть, что всё свежее и при тебе делается.

А ниже их лапша с нарезкой из свинины вроде.

Английский язык в Гонконге практически никто не знает. Хотя ранее Гонконг был английской колонией и всё население в обязательном порядке изучало английский язык в школе, сейчас в городе в основном живут китайцы. Местное население сосредоточено на Новых территориях. Большинство же китайцев. В меню ресторанов нет не то, что русского, но даже английского. Картинок обычно тоже нет или невозможно понять что там нарисовано.

Местный чек в одном из ресторанов:

В Монгкоке можно купить особый напиток, который называется Bubble Tea. Он пришёл из недалёкого Тайваня и представляет собой чай с фруктовым соком или молоком и неприменно шарики из тапиоки (аналог крахмала). Пьётся через толстую трубочку (чтобы туда проскакивали шарики тапиоки). Купить его можно в основном на уличных торговых точках, где пища особого доверия не вызывает. Но напиток достаточно вкусный. Мы много раз приезжали в Монгкок, чтобы его отведать, а затем пили и в Тайване. Вообще чай очень популярен в самых разных видах. Помимо Bubble Tea, практически в любом магазине можно купить Honey Green Tea — зелёный чай с мёдом — местный аналог Кока-Колы.

Уличная еда:

На фото ниже делают бамбуковый сок. Мы попробовали — невкусно. Из бамбука в городе даже леса для строительства делают.

Каких-то гипермаркетов с едой мы не видели. Магазины есть для туристов в крупных торговых центрах.

Также в городе присутствует торговая сеть 7-ELEVEN (аналог нашего Седьмого Континента). 7-ELEVEN есть и на Тайване. Приятно, что в этих магазинах могут даже сделать горячий хот-дог.

Для местного населения есть вот такие магазинчики (тут я видел много пенсионеров).

Что касается сетей питания, то тут есть кофейни с мороженным Haagen Dazs (аналог БаскинРоббинса у нас). Есть МакДак, в Гонконге он в 2 раза дешевле московского, но и в два раза менее вкусный. БигТейсти там стоит 50 руб, а в Москве больше 100 руб. Вся китайская еда настолько невкусная, что я ел в МакДаке часто. Есть БургерКинг (первый ресторан этой сети недавно открыли в Москве) — еда вкуснее макдаковской, но вот кофе там самое отвратительно, что я когда-либо пил.

На фото ниже типичный контраст Гонконга: ювелирный салон по соседству с уличной едой.

Теперь о метро. Вся железнодорожная транспортная сеть Гонконга единая. Аэроэкспресс, ЖД к городу Шеньжень (на китайской территории) и метро объединены в единую сеть. Это заключается в удобных пересадочных узлах и единой системе оплаты. Оплата осуществляется с помощью Октопус-карты, про которую я писал в начале прошлого поста. Карта покупается в аэропорту и на неё кладётся депозит. При убытии из страны, карта сдаётся, а невостребованный остаток возвращается — очень удобно. В метро оплата рассчитывается исходя из расстояния. Карта прикладывается на входе и на выходе. Если ехать недалеко, то проезд в метро дешевле московского, если ехать на другой конец страны, то стоимость около 80-90 рублей.

Станции все однообразные и по дизайну примитивные. Отличаются только расцветкой. Зато всё очень удобно. Система аналогичная питерской — проход в поезд через дополнительные двери на станции.

Весь поезд метро единый, можно спокойно пройти от начала состава до конца — никаких дверей между вагонами нет. Внутри всё дублируется на английском и китайском языках. Сидения металлические )) Вот настоящее антивантальное сидение. Рекламы в вагонах нет. На станциях есть социальная реклама. Поезда ездят быстро и тихо.

Самое впечатляющее в Гонконгском метро — это навигация. Запутаться невозможно. Во-первых, удобные интерактивные карты прямо в вагонах. Едешь и заранее на карте в вагоне видно куда будет пересадка, с какой стороны выход на станцию, где едет поезд. Очень удобно сделано то, что многие ветки подземки идут параллельно друг другу. Это позволяет разгрузить пересадочные узлы. Т.е. если тебе нужно после пересадки ехать в обратную сторону, то выходишь на ближней пересадке, а если в другую сторону той же пересадочной ветки — то пересаживаешься на станцию дальше (что кстати, очень логично сделано). К тому же, на таких разнесённых пересадках не надо никуда топать по экскалаторам — вышел из поезда — перешёл на другой край платформы и сел в поезд уже на другой ветке (как у нас на Китай-городе). Во-вторых, крайне продуманы выходы из метро. В московском метро понятно куда идти в город только на самой станции, где висят указатели. В подземных вестибюлях уже вне метро часто у нас невозможно разобраться где какой выход (на Охотном ряду, Китай городе и прочих подземных переходах). В Гонконгском метро сделано просто идеально. Везде висят планы станцие со всеми выходами применительно к городскому плану со всеми локальными достопримечательностями. Каждый выход со станции имеет буквенное обозначение, а к разветвлению при выходе в город ещё добавляется цифра. Почему у нас так не могут сделать непонятно. Допустим, выход в одну сторону станции — A, в другую — B, а уже в подземном переходе есть несколько лестниц в город, тогда уже идёт нумерация A1, A2 и т.д.Везде висят списки, что и где располагается по этим A1, A2 и т.д. и отличные указатели, как найти эти A1 и A2 (переходы там гораздо разветвлённее, чем у нас).

Народу в метро достаточно мало. Многие люди в деловых костюмах.

В следующей части о спальных районах.

ЧАСТЬ 2. Район Монгкок, торговля, еда и метро aspmaster