Cоздание корпоративного сервера IP-телефонии и сотового

Cоздание корпоративного сервера IP-телефонии и сотового

новости / события

Cоздание корпоративного сервера IP-телефонии и сотового шлюза

В феврале 2011 года был закончен проект создания корпоративного сервера IP-телефонии и сотового шлюза для оптимизации звонков на сотовые телефоны операторов региона. Специалистами управления информатизации и коммуникаций была выполнена задача по развертыванию, настройке корпоративного сервера IP телефонии и решения комплекса задач по сокращению затрат на звонки мобильных операторов.

Руководством управления информатизации и коммуникаций был выбран стандарт для создания инфраструктуры IP-телефонии в корпоративной локальной сети, этим стандартом стал протокол SIP. SIP — один из протоколов, лежащих в основе Voice over IP.

Этот стандарт был выбран по следующим причинам:

  • Независимость от транспортного уровня: может использовать UDP, TCP, ATM.
  • Персональная мобильность пользователей. пользователи могут перемещаться в пределах сети без ограничений.
  • Масштабируемость сети. структура сети на базе протокола SIP позволяет легко ее расширять и увеличивать число элементов.
  • Расширяемость протокола. протокол характеризуется возможностью дополнять его новыми функциями при появлении новых услуг.
  • Взаимодействие с другими протоколами сигнализации. протокол SIP может быть использован совместно с другими протоколами IP-телефонии, протоколами ТфОП, и для связи с интеллектуальными сетями.

Для развертывания был выбран пакет Asterisk который на сегодняшний момент позволяет решить любую поставленую задачу в области построения инфраструктуры IP-телефонии. Специалистами нашего управления были выполнены задачи по интеграции сервера с существующей телефонной инфраструктурой, а также установлены расширения функционала сервера посредством GSM-шлюза.

Проделанная работа позволяет выделить следующие преимущества внедрения проекта:

  • Неограниченное увеличение внутренней номерной емкости корпоративной телефонной сети Белгородского государственного технологического университета.
  • Создание возможности использования видеозвонков между абонентами корпоративной локальной сети.
  • Создание системы контроля и управления звонками с внутренних номеров на мобильные номера операторов РФ и местные звонки.
  • Сокращение расходов на местные мобильные звонки и мобильные звонки по территории РФ.

Во время работы корпоративного сервера IP-телефонии и сотового шлюза была накоплена и проанализирована статистическая информация:

Распределение звонков по продолжительности разговора

Средняя и максимальная продолжительность разговора

Распределение звонков по статусу вызова

На  основе полученной информации был принят ряд решений увеличивших эффективность, стабильность и экономичность системы.