Для старых и малых. «МегаФон» представил брендированный

Для старых и малых. «МегаФон» представил брендированный

Свежее по теме

Пожилым людям сегодня особенно трудно угнаться за развитием современных технологий. И если компьютер нужен далеко не каждому пенсионеру, то без такой вещи, как мобильный телефон, сегодня сложно представить жизнь человека любого возраста. Вендоры и сотовые операторы поняли это давно. Практически у каждого из них в тарифной линейке присутствуют предложения, которые могут быть особенно привлекательны для пожилых людей в силу их образа жизни и привычек. Точно так же и с телефонами. У большинства компаний в линейке имеется несколько моделей, чаще всего ультрабюджетных, которые позиционируются именно как аппараты для малоимущих и пенсионеров. Как правило, основным критерием служит цена и, что бывает значительно реже, крупные клавиши и яркие, крупные символы на дисплее. Все эти модели объединяет одно. Использование пенсионерами является лишь одним из возможных сценариев, поэтому вряд ли стоит ожидать, что дети и внуки будут дарить старикам именно такие телефоны. Чаще всего им достаются уже бывшие в употреблении модели, которые их потомки сменили на более свежие новинки. Лично автор этих строк был свидетелем события, когда у старушки лет восьмидесяти в метро на открытом участке зазвонил телефон (одна из продвинутых моделей компании Nokia), извещая о приходе SMS-сообщения, и половина пассажиров в вагоне помогали ей открыть и прочесть его. Наверняка подобную ситуацию наблюдали многие, причем неоднократно.

Вчера, 21 августа, компания МегаФон в своем московском офисе представила как раз такую модель мобильника, позиционируемую как социальный телефон. Новинка внешне скорее напоминает калькулятор, так как у нее очень крупные цифровые кнопки и довольно узкий двухстрочный ЖК-дисплей (кнопки по размеру близки к ноутбучным клавишам). Модель социального телефона имеет монохромный яркий дисплей, а буквенно-цифровая клавиатура снабжена подсветкой. Новинка не поддерживает никаких современных коммуникационных технологий передачи данных, с ее помощью можно лишь звонить и отправлять SMS-сообщения. Правда, поддерживается режим конференцсвязи и удержания вызова.

Коммерческий директор МегаФон-Москва (филиал Столичный ОАО МегаФон)

Олег Клочко (справа) представил социальный телефон

для пожилых людей и маленьких детей

Представители МегаФона особенно подчеркивают, что отдельно вынесенная клавиша экстренного вызова является главным отличительным элементом, выделяющим данную модель среди остальных, предназначенных в том числе и для пенсионеров. Слушать радио можно не только через встроенный динамик, но и через прилагаемые наушники (аппарат оснащен 3,5-миллиметровым разъемом для них). Аккумулятор способен работать в режиме ожидания до семи дней. К модели прилагается вполне универсальное зарядное устройство, совместимое со всеми аппаратами Nokia. Сам же социальный телефон производит китайская фирма New Plan Enterprises, которая, кстати, в частности, выпускает подобные же аппараты и для австрийской компании Emporia, как раз специализирующейся на телефонах для пожилых людей и продающей их в Австрии и Германии.

Модель представлена в нескольких цветовых вариантах черном, белом, красно-белом и оранжево-белом. В МегаФоне полагают, что последние два варианта могут понравиться и молодым людям, которым хочется выделиться из толпы столь оригинальным способом модным коммуникатором уже никого не удивишь, а подобный аппарат наверняка вызовет интерес в любой тусовке. Еще один возможный потребительский сегмент маленькие дети.

Стоимость социального мобильного телефона составляет 3,5 тыс. рублей. Аппарат можно будет приобрести в офисах МегаФона. По словам коммерческого директора МегаФон-Москва Олега Клочко, в первую очередь будут продаваться модели, способные работать только с SIM-картами МегаФона, однако, согласно законодательным требованиям, покупатель при желании сможет приобрести и незалоченный аппарат. Правда, стоимость последнего будет выше.

Другие представители рынка сотовой связи выразили интерес к опыту МегаФона, однако сама идея специального аппарата для пожилых людей в большинстве случаев была воспринята довольно скептически.

Как оператор связи мы видим свою основную задачу в предложении абонентам удобных, выгодных, разнообразных тарифных планов. К примеру, слабослышащие абоненты могут выбрать наш тарифный план Со-общение со специальной ценой на SMS и MMS, пожилые люди тарифный план для пенсионеров (Мобильный пенсионер). На наш взгляд, сегодня на рынке представлены телефоны, которые по своим качествам и функциям могут подойти и пожилым людям, и пенсионерам, и слабовидящим людям, и, конечно, детям, говорит Ксения Корнеева, пресс-секретарь компании ВымпелКом (Билайн).

Такие телефоны давно не являются ноу-хау, в наших салонах представлены аппараты, которые подходят в том числе и для людей с ослабленным зрением или для пожилых людей с простым функционалом. Но пенсионер пенсионеру рознь, некоторым все равно, как выглядит телефон, главное, чтобы звонил, для кого-то важно, моноблок это или раскладушка. Поэтому мы умышленно не выделяем этот сегмент в отдельный и не позиционируем такие аппараты как телефоны для пенсионеров или слабовидящих, чтобы у покупателя, в первую очередь, был выбор, и это не ущемляло его права. Такие аппараты могут быть удобны как возрастной аудитории, так и для детей. Поэтому если говорить о простых, доступных моделях с удобной клавиатурой и крупными цифрами и алфавитом, то спросом пользуются аппараты LG и Samsung в эконом-сегменте, комментирует руководитель PR-службы компании Евросеть Ульяна Смольская. По ее словам, такие телефоны нужны и в них есть потребность, но это все-таки не массовый сегмент, поэтому они должны быть недорогими и доступными. Как только предложение удовлетворяет все массовые потребности спроса, как правило, и производители, и продавцы начинают поиски более узких ниш, куда можно перетянуть часть целевой аудитории, предложив уникальные характеристики товаров и услуг, резюмирует Ульяна Смольская.

Для старых и малых. «МегаФон» представил брендированный