Интернет-магазин Svetofor обвинили в продаже подержанного

Интернет-магазин Svetofor обвинили в продаже подержанного

Интернет-магазин Svetofor обвинили в продаже подержанного телефона

В редакцию ВБ обратился адвокат Марат Токтоматов. Он пожаловался на то, что его клиенту в известном магазине Svetofor вместо нового телефона продали подержанный Apple iPhone 6 64GB.

4 марта текущего года мой клиент Канатбек Курбаналиев пришел в магазин Svetofor, где за 48 410 сомов купил телефон Apple iPhone 6. На момент покупки моему клиенту неожиданно сделали скидку 18%. Вместо 58 тысяч он заплатил на 10 тыс. меньше. Однако спустя некоторое время телефон стал разваливаться на глазах. Начал отслаиваться экран. Позже дорогостоящий телефон и вовсе перестал работать. На тот момент действие гарантийного талона еще не закончилось, поэтому, увидев брак, Курбаналиев пришел в магазин, чтоб обменять телефон. Однако магазин не поменял телефон и не вернул заплаченной за него суммы, — рассказал Токтоматов.

Причем, по словам адвоката, Курбаналиеву сначала обещали заменить телефон. Продавцы, ссылаясь на то, что руководство, занимающееся поставкой телефонов, находится за границей, пообещали обменять телефон позднее.

Так сотрудники магазина протянули 10 дней. Нас попросили не делать шумихи и не ходить ни в какие инстанции, — подчеркнул адвокат.

Спустя некоторое время Токтоматов обнаружил, что телефон оказался не просто бракованным, но и подержанным.

Я сделал запрос на сайт компании-производителя. Выяснилось, что этим телефоном уже пользовались в сентябре 2014 года. Если бы моему клиенту с самого начала вернули стоимость телефона или заменили аппарат, то мы не стали бы обращаться в судебные органы. Мы направили письменную претензию к магазину, где указываем на нарушение ряда статей Закона О защите прав потребителей, однако ответа от магазина не получили, — подчеркнул он.

Редакция ВБ обратилась за комментариями непосредственно в магазин Svetofor.

Там рассказали, что в марте текущего года в магазин пришел клиент и купил Apple iPhone 6+64GB по ошибочно заниженной стоимости. Цена в 48 410 сомов за телефон этой марки была определена продавцом не верно. Продавец при оформлении покупки ошибся на 10 тыс. сомов, за что уже понес дисциплинарное взыскание.

Клиент купил телефон по заниженной цене по ошибке продавца. За эту сумму продается только Apple iPhone 6+32GB. Очевидно, что клиент мог проявить недобросовестность при покупке товара, предполагая о слишком заниженной цене. Через месяц к нам пришла письменная претензия, где данный клиент, в частности, указал, что телефон уже был активирован. Он взял выписку с сайта, где была дата последней активации. Однако в своей претензии он не указал место активации. А производилась она в Соединенных Штатах Америки, где, собственно, и произведен телефон. Это нормальная практика, когда аппарат включают и проверяют еще на заводе, — сообщили в магазине.

Далее там пояснили, что адвокат клиента Токтоматов пришел в магазин и стал требовать объяснений от юриста. Юрист компании объяснил ему, что телефон в последний раз активировали на самом заводе, а товар по заниженной стоимости покупателю продали по вине продавца, за что тот уже понес наказание.

Токтоматов не захотел слушать какие-либо объяснения и пригрозил, что обратится в суд. В суде мы представим все необходимые доказательства того, что телефон был новым и ранее не находился в эксплуатации. Стекло на нем отклеилось по вине самого клиента из-за неправильного использования, поскольку, когда клиент принес аппарат, он был погнутым, — добавили в магазине.

URL: http://www.vb.kg/312854

Интернет-магазин Svetofor обвинили в продаже подержанного