Как дурят клиентов продавцы сотовых телефонов KP

Как дурят клиентов продавцы сотовых телефонов KP

Как дурят клиентов продавцы сотовых телефонов

Раньше я была свято уверена — развести на мобилу это что-то из мира глухих подворотен и гаражей. Когда приятелю под видом новенького телефона в солидном магазине продали старье в блестящем новом корпусе, я стала подозревать, что жулики водятся не только в темных углах. Ха! Что я тогда знала о жуликах!

Все продадите — поедете в Майами!

В кадровом отделе мобильной сети, куда я позвонила в поисках работы, вопросу не удивились. Телефонная барышня меланхолично продиктовала адрес и пригласила прийти в любое время с десяти до шести. На мой вопрос, во сколько именно меня будут ждать, девушка рассмеялась:

— А кто вам сказал, что именно вас там будут ждать? У нас группы по двадцать человек каждый час. Когда хотите, тогда и приходите.

Ага, пробежала мыслишка, гастарбайтеров на стройки тоже по десятку сразу нанимают. Учебный центр и правда оказался похож на строительную теплушку — толпа народа с дикими глазами, теснота такая, что не протолкнуться.

В зальчике, куда нас наконец пригласили, девушка Марина щелкнула пультом, и по экрану лихо покатил стильно небритый мужчина на дорогом мотоцикле — президент компании. Все в лучших традициях боевого НЛП: мол, поднажмете на благо общего дела, такой же себе купите! Витрины переливаются, телефоны сверкают, красавчики продавцы в стильных рубашках и с модными прическами.

— Если будете хорошо работать, еще и по миру покатаетесь, — рассказывает Марина. — Я вот в Майами лечу!

Пока мы представляем себя на белоснежном пляже с бокалом Куба либре, девушка скороговоркой озвучивает условия: рабочий день — десять часов, оклад — пять тысяч, а дальше как повезет. Но помилуйте, какая это мелочь за Майами!

По дороге к метро болтаем с моей новой коллегой Ирой.

— Прошла, круто! — радуется та. — Неделю только из Осетии приехала и уже работу нашла. Вообще я переводчик, у меня три языка, но и так для начала пойдет.

— А что переводчиком-то не пошла? — удивляюсь. — Это ж хлебно!

— Ага, хлебно, — машет рукой Ира. — Я тут позвонила по объявлению — французский знаю хорошо, могу в поездки сопровождать. А мне говорят — возьмем, только если будете с директором спать иногда. Подавлюсь я таким хлебом.

С одним телефоном из салона не выпускать!

Говорят, когда-то на работу в ЦРУ принимали так: назначали будущим шпионам рандеву на шесть утра и держали в тесном кабинете до полуночи. Кто к этому времени не сбегал, того и брали. Такие методы в наших широтах пока не обжились, но все компании от мелких лавчонок до сетей-гигантов стараются во всем подражать американцам.

Заграничным духом запахло с первого же дня — дипломом никто не поинтересовался, зато заставили на скорость собирать бумажные самолетики, бегать вокруг стульев и кидаться туалетной бумагой. Слышу рядом напряженное сопение.

— Я вам что, дурак, что ли, на карачках ползать? Я для этого пять лет в институте горбатился? — цедит сквозь зубы мой сосед и хлопает дверью.

Эх, зря мой образованный товарищ не дождался следующего дня — вот где началось самое интересное! Упоительный и лирический мир продаж, бонусов, процентов и навара взялся открыть нам гламурный преподаватель Андрюша.

— Никогда не позволяйте человеку уйти с одним телефоном, даже если он только за ним и пришел, — наставляет нас, желторотых, наш гуру. — Помните историю, когда мужик пришел за прокладками жене, а продавец заодно продал ему лодку, удочку и машину? Вы так же должны!

Втягивайте человека в разговор, учит Андрей, сыпьте комплиментами. Главное — внушить человеку, что ему этот леопардовый чехольчик и шнурок нужны до зарезу.

— А если он с тобой не хочет разговаривать? — интересуюсь я.

— Значит, кружи рядом, но так, будто ты его ангел-хранитель, а не муха над вареньем, — ответствует Андрей.

Цель каждого продавца — это заработок, а в этом деле как на войне — все средства хороши. Например, попросил клиент совета у менеджера, к какому оператору лучше подключиться, чтобы звонить маме в Ростов, он с улыбкой подскажет и в чек запишет 150 рублей — за платную консультацию.

— Вот умеет же, черт! — восхищаются в курилке мои новые коллеги. — Этот даже крекеры в пустыне продаст, ты ему спасибо скажешь!

На следующий день мы отправились на лекцию по технике — там обещали рассказать все про телефоны, ноутбуки и прочие модные прибамбасы, которые стоят на витринах в салоне. Я приготовилась было записывать, но оказалось куда проще — все нарисовано на ценнике.

— Прочитали, рассказали, продали! — потирает руки техник Леха, и я окончательно понимаю — главное тут сумма в кассе, а не то, какими словами ты будешь ее выманивать у покупателя.