Компания сотовая рынка маркетинга сотовой услуг на

Компания сотовая рынка маркетинга сотовой услуг на

сотовая СВЯЗь В НОВОСИБИРСКЕ: «СОТОВАЯ КОМПАНИЯ» НАЧИНАЕТ И.

краткий обзор

ЗАО «Сотовая компания» является первым оператором сотовой связи в Новосибирске и пока что самым крупным оператором. Пока потому что главный конкурент, работающий на основе другого стандарта, развивается очень динамично, и отрыв от лидера уже минимален. Обе компании используют все доступные средства для достижения лидерства.

совет преподавателю

Цель данной работы заключается в выработке у студентов умения оценивать преимущества и недостатки продавца на конкурентном рынке для определения оптимального сочетания средств маркетинговой стратегии.

ответы на вопросы

    Охарактеризуйте комплекс маркетинга ЗАО «Сотовая компания». Можно ли выделить в нем компоненты, которым компания отдает предпочтение? Почему?

Как следует из приведенной информации, ЗАО «Сотовая компания» использует все факторы комплекса маркетинга: товар, цену, каналы распределения, продвижение.

Товар, качество товара, имидж товара

    Компания предложила новую торговую марку «Фора» первые в Новосибирске карточные сотовые телефоны. Качество оказываемых услуг вообще является основным преимуществом данного оператора. И козырем в конкурентной борьбе. Компания вкладывает средства в развитие сервиса (защита от двойников, отказ от пин-кодов в системе «Фора») то есть улучшает качество предлагаемых ею услуг. Компания вкладывает средства в развитие другого стандарта сотовой связи (который используется конкурентом). Иными словами, фирма планирует выпуск другого товара, который находится на поле конкурента. Причем, судя по количеству запланированных базовых станций, она намерена и на этом поле сохранить лидерство по качеству предоставляемой связи.

Цена

Безусловно, введение новых тарифных планов, которые экономят до 50% затрат пользователей, говорит о том, что компания действует в направлении стимулирования спроса. Однако в целом ЗАО «Сотовая компания» следует за ценовым лидером компанией ССС-900, которая всегда предлагала более доступную связь и первой снижала тарифы. Благодаря новым тарифным планам «Сотовая компания» впервые приблизилась к ценовому лидеру (сравнение тарифных планов показывает, что новые цены «Би Лайн» практически соответствуют тарифной сетке, предлагаемой ССС-900). Следует добавить, что до нового тарифного плана ЗАО «Сотовые системы» предлагало лишь три модификации цен (сейчас шесть), что говорит о ее растущем мастерстве и желании четче использовать механизм ценовой дискриминации.

Каналы распределения

Безусловно, торговая марка «Фора» облегчила покупателю приобретение услуги, предлагаемой компанией. Встречная мера доведение числа точек продажи до сотни.

Продвижение

Об использовании данного фактора по тексту можно судить только косвенно (впрямую продвижение услуг ЗАО «Сотовая компания» не обсуждается). Однако обильное цитирование всевозможных источников позволяет судить о том, что компания активно делится информацией о своих преимуществах.

Несмотря на довольно интенсивное использование «Сотовой компанией» всех инструментов комплекса маркетинга, можно все-таки сделать вывод о том, что основной акцент сделан на качестве предлагаемых услуг. Как правило, в таком случае можно говорить о том, что компания ориентирована на более обеспеченного потребителя и позиционирует свой товар как более престижный. Умеренное внимание, уделяемое при этом стимулированию сбыта при помощи цены, является вполне разумным.

    Как видно из вышеизложенного текста, ЗАО «Сотовая компания» следует стратегии укрепления доли рынка. Какие из перечисленных ниже направлений оно использует:

а) модификацию товаров,

б) сегментацию рынка,

в) модификацию распределения,

г) проникновение на рынок?

Используются:

а) Модификация товара (карточный сотовый телефон и новый стандарт сотовой связи в перспективе). Причем риск, связанный с отсутствием фактической информации о реакции потребителя при выпуске нового товара, здесь минимален: карточный телефон является модификацией, направленной на увеличение доступности иным категориям пользователей, а новый стандарт проверен и признается одним из самых перспективных.

б) Сегментация рынка. Как уже упоминалось в ответе на первый вопрос, компания выделяет сегмент рынка, отличный от сегмента конкурирующей компании. Спектр услуг, предлагаемых компанией, также подразумевает сегментацию рынка: торговые марки «Фора» и «Би Лайн» ориентированы на разные социальные группы, их тарифные планы предполагают различия в доходах и социальном положении клиентов.

в) Модификация распределения. Создание новых каналов распределения (система «Фора») действительно увеличивает долю рынка ЗАО «Сотовая компания» (еще 5 тыс. абонентов к августу 2000 года).

г) Об использовании данного направления по представленной информации однозначно судить сложно.

    Попробуйте на основе анализа тарифных планов двух крупнейших операторов сотовой связи в Новосибирске сравнить образы потребителей их услуг.

Сравнение последних предлагаемых компаниями тарифных сеток показывает, что они стали удивительно похожими:

Тарифный план ЗАО «Сотовая компания»