«Маруся» раз, два, три… — презентация первого российского

«Маруся» раз, два, три… - презентация первого российского

Новости автоспорта

«Маруся» раз, два, три… — презентация первого российского спорткара!

Николай Фоменко неугомонный и инициативный. Ему уже не нужно ничего для себя, он пытается чтото сделать для России. В своё время он активно привлекал внимание к гонкам на выживание, он буквально вытащил российский автоспорт в FIA GT, благодаря его участию взошла спортивная звезда Ивана Лукашевича.

Николаю мало самому ездить на качественной спортивной машине, он пытается посадить за руль качественных спортстеров тысячи своих соотечественников. Ещё во время участия Николая в российском кольце, смотрел я на него сквозь визор своего шлема и думал: В каком месте у него шило?. Ещё вчера он пел про беспечного ездока, а сегодня он сдёргивает покрывало с автомобиля, которым я буду управлять уже следующей весной. Да, я заказал бы такую машину.

Рисковать репутацией, тратить драгоценное время, деньги, убеждать инвесторов будет человек, очень сильно влюблённый в свою страну и автоспорт. Когда-нибудь Коле поставят памятник, а на постаменте напишут: Лада! Учись как надо!

Мировой автопром опутан по рукам и ногам производственными технологиями прошлого поколения, — заявил на презентации Николай Фоменко, — огромные, не окупившиеся до сих пор инвестиции в производство автомобилей с несущим металлическим кузовом избыточно тормозят мировых автогигантов перед намечающимся радикальным поворотом в автомобилестроении, что позволяет нашей компании вырваться вперёд. Заметьте, Николай не бросается слоганами наподобие наш ответ марсианам. А поворот действительно намечается, так как автогиганты всерьёз обеспокоены удешевлением производства. Кроме того, мужчины из Е.М.М. стремятся насытить сегмент качественных спортивных автомобилей, тех, которые, как правило, недёшевы.

Наши автомобили MARUSSIA с бензиновой и электрической тягой, которые мы представляем сегодня, можно будет купить уже в следующем году. MARUSSIA — это ответ частного бизнеса на необходимость внедрения инновационного поведения и новых технологий в российский бизнес, к которой нас призывают Президент и Правительство и которые являются велением времени — сказал Николай Фоменко, представляя готовый к презентации автомобиль на пресс-конференции в Новом Манеже. Кроме автомобиля было представлено шасси, которое живо напоминало обычное гоночное шасси. Вот тут и начинается самое интересное. Сейчас все малосерийные спортивные автомобили, которые лично мы именуем спортстерами, создаются именно на таких шасси. В конструкции прослеживаются влияния Lotus, что в принципе неплохо. Но в отличие от английского автомобиля, россиянка более изысканна и будет оснащаться более мощными моторами. Конструкторы надеются оснастить автомобиль электроникой более серьёзной, чем у Аполлона -14. Не уверен, что в наших условиях это необходимо. Спортивный автомобиль должен быть простым и лёгким.

Представленный автомобиль внешне напоминал цитатник. Спереди угадываются элементы, схожие с Lamborghini и Lotus Elise. Сзади — вольная трактовка на тему NSX. На этом цитаты заканчиваются. Салон выполнен добротно и, как и положено спортстеру, допускает посадку только полулёжа.

На память сразу пришли несколько спортпрототипов для гонок на выносливость. Это хороший признак. Машина настраивает на активную езду при первом взгляде. За салон зачет! А вот от кузова я ждал большей самобытности. Надеюсь, что к моменту премьеры линейки кузовов, нам не будут мерещиться призраки Lambo и Ferrari. А вот что безусловно порадовало, так это мотор. Пока сердце спортстера — 6-цилиндровый агрегат от Nissan, ранее предназначавшийся для модели 350 Z.

Использование пространственной рамы и новых материалов кузова позволили конструкторам отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов.

Ещё лет 15 назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в 10 раз дороже, чем сегодня. Основная маркетинговая инновация MARUSSIA в том, что теперь есть возможность производить автомобили со сменными кузовами точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами. На самом деле, подобная технология довольно давно используется в автоспорте и в мелкосерийном производстве автомобилей класса GT. Шасси строится отдельно, кузов устанавливается в зависимости от технических требований класса. Так или иначе, в российском автомобильном производстве подобное применено впервые.

Автомобиль MARUSSIA пока воспринимается как радикальная инновация в области российского автомобилестроения. Объёмная рама кокпита и прикрепляемые к ней два подрамника, к которым крепятся мотор и подвеска, позволяют избежать использования в производственном цикле дорогостоящей технологии металлической штамповки лонжеронов несущего кузова. Объёмная рама кокпита ключевой приём конструктивного дизайна MARUSSIA — уже давно используется в конструкциях болидов Формулы 1, он позволяет на порядки повысить безопасность вождения для пилота и добиться радикального снижения веса автомобиля.

Мы неизбежно идём к тому, чтобы цены на автомобили высокого класса снизились столь же радикально, как и на сотовые телефоны за последние 10 лет — заявил неугомонный Николай Фоменко. При этом разработчики отказались от опций салона при продаже: MARUSSIA продаётся с полным набором необходимого оборудования, включая магнитолу, три ЖК-экрана, беспроводной скоростной Интернет на основе самой современной технологии связи четвёртого поколения 4G от Yota, 320 Gb памяти для кино и музыки, систему навигации, кондиционер, телефон, Bluetooth, три камеры, в том числе постоянно работающую камеру для страховых случаев. Мне бы еще, пожалуйста, подстаканник, люк и хотя бы один перчаточный ящик.

Однако опции возникают в непривычном до сих пор аспекте при выборе кузова. Заказчик может купить один или несколько из базовых кузовов (первую кузовную линейку компания планирует представить весной 2009 года сегодня представлен лишь первый кузов), может заказать разработку нового кузова по собственным эскизам, который затем прибавится к кузовной линейке, а может и оплатить новый дизайн кузова как эксклюзивный только для его автомобиля. Если короче, то здесь работает принцип за ваши деньги любой каприз. И сменные кузова по принципу панелек для мобильников в автоспорте давно не редкость. Одна компания делает шасси, другая выклеивает кузов, третья строит мотор. В зависимости от мощности двигателя строятся подрамники с двигателем и элементами рулевого управления. После, на базе гоночной команды, всё собирается воедино. А вот что ново, так это принцип спортивного менеджмента в постройке дорожного спортстера. Сейчас заказать эксклюзивный кузов стоит очень больших денег, потому что шасси, как правило, уже на стадии конструирования привязывается к определённому кузову. Получается, в Е.М.М. создали универсальное шасси, способное нести несколько кузовов. То есть, отличное спортивное шасси!

MARUSSIA — это не только средство передвижения, но и брэнд. Что немаловажно, российский брэнд. Стало быть, переплачивать деньги за импортное имя не придётся. Дальше о ценах. Аналогичный автомобиль от Lotus стоит 70000 евро. Если автомобиль от Е.М.М. будет стоить в вилке от 20 до 35 тысяч, то я, пожалуй, куплю даже два, без риска попасть в рабство банку ВТБ 24. Но пока MARUSSIA — скорее ходовой макет. Безусловно, под руководством Николая Фоменко этот макет быстро вырастет в автомобиль. Мало кто знает, что в доСЕКРЕТную эру Николай был токарем, а стал Чемпионом Мира. Его жизнь уже заявка на успех будущего автомобиля. Кстати, для автомобильного дизайнера, Николай отличный певец!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Александры Аникушиной.