Российский YotaPhone курьез или полноценный смартфон

Российский YotaPhone курьез или полноценный смартфон

Иностранная пресса о России и не только

Обзор прессы | Inopressa

Российский YotaPhone: курьез или полноценный смартфон?

4 декабря в России и ряде европейских стран стартовали продажи первого российского смартфона YotaPhone. Что это — диковинная разработка российских инженеров или полноценный смартфон, который заставит напрячься Apple? — задается вопросом западная пресса.

На презентации YotaPhone в Центре современного искусства Гараж гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов назвал реализованную в данной модели концепцию двух экранов революцией в архитектуре сотовых телефонов, сообщает The New York Times .

Как объяснил Мартынов, на задний E-Ink дисплей будет выводиться различная информация, в том числе уведомления из Twitter и Facebook. До YotaPhone это пространство было бесполезным, — утверждает глава компании.

В настоящее время изготовление деталей и сборка осуществляются в Сингапуре, Тайване и Китае, но Мартынов дал понять, что со временем часть производства может быть перенесена в Россию.

Я уверен, что те, кого принято называть тренд-сеттерами, будут в восторге от этой идеи, — прокомментировал новость о начале продаж YotaPhone гендиректор группы Связной Майкл Тач. — Пилотная модель — хороший способ продемонстрировать что-то новое. Теперь мы ждем новых разработок, я уверен, что у Yota они припасены.

Космическая гонка, может, и закончилась, однако российские надежды на гонку смартфонов только начинаются, — пишет The Wall Street Journal .

Apple напрягся? — спросил Дмитрий Медведев Сергея Чемезова, когда глава госкорпорации Ростех продемонстрировал новинку премьеру. Медведев также заявил, что впечатлен идеей нового устройства и рад, что Россия наконец-то вышла на рынок смартфонов с собственным продуктом.

Это первая, но, будем надеяться, не последняя такая разработка, — цитирует главу кабмина WSJ.

Станет ли YotaPhone чем-то большим, чем просто диковинный девайс? Журналист Independent Джеймс Винсент пользовался российским смартфоном несколько дней, но так до конца и не определился с ответом.

По его ощущениям, корпус телефона изготовлен хорошо и выглядит прочным, а дисплей с технологией электронные чернила интегрирован в него безупречно. К сожалению, возможности экрана снижаются из-за непонятного интуитивно софта и неполадок конструкции. Вместо привычных трех кнопок Android внизу корпуса с обеих сторон расположена тач-зона. К ней быстро привыкаешь, однако ей не хватает чувствительности. Навигация по специальным приложениям E-Ink дисплея — среди прочего они включают словарь и разговорник, то есть именно те программы, которые хочется иметь под рукой продолжительное время, не переживая об уровне заряда аккумулятора, — показалась мне практически невозможной, — жалуется обозреватель. — Очень жаль, потому что у второго экрана определенно большое будущее.

YotaPhone и его сородичам придется пройти большую доработку, чтобы стать чем-то большим, чем просто занятная вещица, однако, вопреки ожиданиям, нелепым его тоже не назовешь, подытоживает автор рецензии.

В последнее время в мире смартфонов произошло немало удивительного: появились модели с самовосстанавливающимся корпусом, изогнутым экраном и системой распознавания владельца по отпечатку пальца. Теперь российская компания Yota Devices представила телефон с двумя дисплеями. Не спешите списывать YotaPhone со счетов как некую курьезную разработку, советует The Christian Science Monitor. двойной экран действительно решает распространенную проблему смартфонов.

Задний E-Ink дисплей потребляет очень мало энергии, делая ненужной энергосберегающую черную заставку. Средний пользователь достает и разблокирует свой смартфон больше 150 раз в день, — утверждает Владислав Мартынов. — Зачем? Потому что им кажется, что черный экран скрывает от них сообщения и важную информацию. Это огромный отвлекающий фактор, способный помешать полноценному общению с друзьями, семьей и коллегами.

4 декабря стартовали продажи модели в России, Австрии, Франции, Испании и Германии. В 2014 году производители надеются расширить список стран до 20, хотя, как сообщает Reuters, планов выйти на американский рынок у них пока нет.