Структура аудитории — Автоинструкция-журнал для автос

Структура аудитории - Автоинструкция-журнал для автос

Структура аудитории ежемесячного журнала АвтоИнструкция.

Данные о структуре аудитории одного номера издания получены аналитическим отделом журнала АвтоИнструкция путем телефонного и смс-опросов. Обработано 15 000 смс-откликов и более 44 000 звонков. Принятая методика опроса обеспечивает репрезентативность выборки, то есть структура выборки соответствует структуре всего населения в целом.

1. Социально-демографические характеристики.

Примерно 95% аудитории АвтоИнструкции составляют мужчины, 5% — женщины. Все читатели распределяются по возрастным группам следующим образом:

Рис. 1. Возраст читателей АИ.

66% читателей АвтоИнструкции состоят в браке. У 35% есть дети младше 16 лет.

Издание АвтоИнструкция ориентировано и на мужчин, и на женщин, имеющих свой автобизнес или работающих в крупных промышленных автоструктурах, охватывает все возрастные группы населения. Типичный возраст читателя журнала АвтоИнструкция — 25-44 года — время высокой личной интеграции в бизнес.

5% составляют читатели с неполным средним образованием (то есть окончившие не больше 8 классов средней школы), около 44% имеют среднее образование, включая тех, кто окончил средние специальные заведения. Читатели с высшим образованием составляют около 51%.

Процентное соотношение указано на диаграмме:

Рис. 2. Образование читателей АИ.

За последние годы возросло количество читателей как с полным средним, так и с высшим образованиями, что в целом отражает тенденцию по РФ.

На прямой вопрос о доходах значительная часть респондентов не дает ответа по разным причинам, более того, этот вопрос не позволяет оценить динамику изменений в бюджете наших читателей. Поэтому для определения уровня дохода используются такие показатели как финансовый статус и материальное положение, вызывающие меньшее раздражение у респондентов.

Финансовый статус респондента определяется долей затрат на продукты питания и коммунальные услуги в структуре семейного бюджета. Считается, что высокообеспеченные тратят на еду до 25% дохода, обеспеченные 25-50%, средние 50-75%, у малообеспеченных на покупку продуктов питания уходит более 75% дохода.

Рис. 3. Финансовый статус читателей АИ.

Показатель материальное положение семьи отражает, какие категории товаров может купить семья респондента:

Рис. 4. Материальное положение семей читателей АИ.

Таким образом, более трети читателей АвтоИнструкции — обеспеченные и высокообеспеченные люди, которые могут покупать дорогие вещи.

Примерно 84% читателей АИ работают, 16% учатся.

Рис. 5. Социальный статус читателей АИ.

Читатели АИ — работающие люди. Около 85% всех читателей — руководители и квалифицированные специалисты.

2. Потребительские характеристики.

В рамках проекта-акции измеряются не только социально-демографические характеристики, но и показатели, связанные с потреблением и образом жизни аудитории по следующим вопросам:

потребление:

— владение сотовым телефоном,

— пользование компьютером,

— наличие автомобиля в семье,

— тип автомобиля.

образ жизни:

— проведение свободного времени.

Сотовым телефоном владеют 91% читателей АИ.

Также 68% читателей пользовались компьютером за период проведения акции и выходили в интернет. Места пользования компьютером распределились следующим образом:

Рис. 6. Места пользования компьютером и интернетом читателями АИ.

Читатели АИ — современные и технологичные люди. Они владеют сотовым телефоном и активно пользуются компьютером и интернетом не только на работе, но и дома.

В семьях более половины читателей АИ (72%) есть автомобили. А 48% владеют автомобилями от ведущих европейских брендов.

Рис. 7. Наличие автомобиля у читателей АИ.

Рис. 8. Проведение свободного времени читателями АИ.

Читатели АИ заботятся о себе, посещая спортивные клубы, и умеют хорошо отдыхать, проводя свободное время в кинотеатрах, барах, ресторанах и развлекательных центрах.

3. Социо-культурные типы читателей АИ.

Полученные результаты из аналитического отдела АИ позволяют построить типологию читателей издания на основании их ценностных приоритетов и социальных установок.

Для большинства рекламодателей наиболее интересны новаторы, новаторы-индивидуалисты и индивидуалисты — это уверенные в себе люди, всегда готовые рисковать. Большое значение придают своему внешнему виду и престижу. Они предпочитают комфорт и готовы его достойно оплачивать. Много времени отдают бизнесу и предпочитают получать компетентную и достоверную информацию для дальнейшего развития. Реклама им нравится.

Структура аудитории - Автоинструкция-журнал для автос