Вопросы на экспертизу. Сотовый телефон — Телефоны

Вопросы на экспертизу. Сотовый телефон - Телефоны

1 Евгений

Инженерный эксперт Поволжья

Модераторы 686 сообщений

  • Город Саранск

Отправлено 22 Февраль 2015 — 13:28

Здравствуйте!

Проведенный анализ фигурирующих в определениях судов некорректных вопросов натолкнул меня на создание данной темы.

Сотовый телефон стал настолько сложным устройством, что его уже можно сравнить с пароходом.

Как вам такой вопрос — есть ли дефекты в пароходе?

В чем собственно некорректность? Ответ простой, — нет конкретики.

Итак, по-порядку:

Избитый первый вопрос: есть ли в изделии, сотовом телефоне. недостатки (дефекты)?

Зачем такой вопрос?

Подавая исковое заявление, вы же прекрасно знаете какой в вашем телефоне имеется дефект. А ответ эксперта о недостатке в товаре — вообще не имеет юридической силы.

Принимать такое решение (имеется ли недостаток) — это прерогатива суда. Эксперту дается право сказать лишь о наличии дефекта. Он сколь угодно близко может подводить свои выводы под это понятие, но написать, — нет. В моем регионе, постоянные схватки в судах настолько уже подковали юриста одного из сетевых магазинов, что малейший шаг вправо/влево от понятия и вывод эксперта в трубу. Грамотный юрист спорной стороны, если вы ответите на вопрос о недостатке — махом зарежет подобный вывод, если в теле заключения по данному вопросу не будет никаких научно-обоснованных выводов. А судьи, должен вам сказать, не очень-то любят читать тело вопроса. Как правило оно сложно к восприятию (технический язык). Поэтому, к сожалению, смотрят только выводы.

Избитый второй вопрос: Какова причина возникновения выявленных дефектов (недостатков )?

Этот вопрос уже лучше, но. Ставя такой вопрос, отвечая правильно (однозначно -производственный/ эксплуатационный ), эксперт может поставить вилку судье.

Допустим он ответит, что дефект эксплуатационный. А по ходу Дела. фигурирует информация что телефон был в СЦ, ремонтной мастерской.

Да, телефон был в эксплуатации, но и был в ремонте. А согласно определению производственного отказ а, если ремонт способствовал возникновению данного дефекта, следует, что ответственность ложится на эту ремонтную организацию. Следовательно и дефект будет — производственный.

Если эксперт не проведет вот такой анализ, то потребитель (покупатель) сразу же будет обречен на поражение.

Поэтому, я считаю, что вопрос необходимо уточнять и делать акцент на то, что мог ли выявленный дефект возникнуть при ремонтных работах.

К львиному большинству компонент сотового телефона, пользователь просто не имеет доступа. Это к тому, что может возникнуть вопрос,- А откуда эксперту знать ковырялся ли кто-либо в его потрохах, как и когда? А вот так. Куча признаков.

Избитый третий вопрос: Являются ли выявленные дефекты (недостатки ) существенными ?

Полная аналогия с первым вопросом. Эксперт два раза не компетентен делать подобные выводы.

Старайтесь не ставить вопросов касаемые ГОСТов, типа соответствуют ли такие-то параметры ГОСТу такому-то (Касается только сотовых телефонов!), в частности на нормы испытания или электромагнитную совместимость.

Ответить на подобный вопрос не в силах 99%-там экспертных организаций. Это мега-дорогое измерительное оборудование и измерительная площадка. Таких на всю страну как пальцев на руке.

Ну ответит эксперт некорректно, или приведет список инструментария которого у него нет. Юрист это увидит и попросит предоставить свидетельства о поверке, калибровке, о праве собственности.

Ну и где вы их возьмете, это ведь не китайские мультиметры по 5 тысяч.

У меня подобная ситуация была совсем недавно. Видно сторона защиты думала, что я с ними в лохотрон играю.

И, поднимая подобные вопросы, будьте уверены, что стоимость подобной экспертизы поднимется в несколько раз, многократно превысив стоимость сотового телефона. А проводиться подобные измерения будут пару-тройку месяцев, ибо условия их проведения очень жесткие.

И уж совсем, боже упаси ставить вопрос о соответствии ТУ (техническим условиям). Такие проверки и измерения может провести только разработчик и то не своими силами, а в ряде испытательных лабораторий. К тому же этот пакет документов никогда никому не предоставят. Это коммерческая тайна предприятия-изготовителя.

Ну и самый пожалуй неуместный и глупый вопрос, — когда возникли какие-либо механические дефекты. Никто на этот вопрос не ответит. Такое бывает только в фильмах, где ломаются механические часы. Когда упали или разбились, — время остановилось. Лучше доказательства не придумаешь.

В сотовом телефоне сердце привязано к системному времени (внутреннему). Его в любое время можно перевести на час, на год назад и через десять секунд назад, -на правильное местное.

Сокращая количество вопросов, делая их более конкретными, вы резко уменьшаете время проведения экспертизы, ее стоимость и двоякое толкование ответов.

Итак, правильные на мой взгляд вопросы:

  1. Имеется ли в изделии. дефект (конкретно такой то, один или два-три ), проявляющийся в виде.
  2. Какова причина и характер возникновения выявленного дефекта (производственный либо эксплуатационный)?
  3. Мог ли данный дефект возникнуть при производстве ремонтных работ в. (как вариант, если изделие было на ПП, ремонте)?

Можно добавить еще один достаточно простой для эксперта, но очень важный для судьи вопрос:

4.Какова стоимость устранения дефекта, с учетом запасных частей?

Как правило, ответ именно на этот вопрос является основанием для вердикта о существенности недостатка.

Все эти вопросы конечно же можно распространить и на остальную бытовую технику, с небольшими корректировками.

Вопросы на экспертизу. Сотовый телефон - Телефоны